Эта история началась в далеком 2006 году (!!!!!). Началась она с проектирования, которое мне заказали. Проект я сделал, сдал, долго выбивал бабки за сделанную работу. Думал, что до монтажа дело не дойдет никогда. За эти годы я еще несколько раз ездил к заказчикам и согласовывал проект. Начальная стоимость проекта составила 185000 Евро. В нее входили системы: конференц система Restmoment, синхронный перевод Beyerdynamic, цифровой матричный микшер Biamp Audia FLEX с обвесом, спутниковый, видео dvd, svhs и прочие приемники, куча компов, сервера, звук от Martin Audio и еще много всякой мега навороченной аппаратуры. После этого стоимость проекта опускалась все ниже и ниже, пока не составила примерно 1,5 млн. Я уже мысленно поставил крест на этом проекте, как вдруг в августе 2010г. мне позвонили… и понеслась. Закупка оборудования состоялась в январе. Монтаж проходил в 2 этапа: штробление и укладка кабельных трасс и, второй этап завоз оборудования, монтаж, наладка. Параллельно мы столкнулись с большим количеством косяков строителей. Так, например, они замуровали нашу проводку в стенах. Пришлось делать лапароскопию для того, чтобы ее оттуда достать. Затем нам не давали электрику, мешали вешать колонки, ну и еще много всего. Мы все преодолели. Вторая фаза монтажа заняла 3 дня на лапароскопию + 3 дня на запуск системы. Сегодня я сдавал результат работы руководству заказчика. Получилось здорово. Я пишу здесь для того, чтобы не забыть все это. Поэтому опишу и техническое решение. Все время, пока я настраивал и паял – в зале играл Shpongle. Народ сначала притих, потом удивился, потом все просто слушали. Надо же хоть как-то отомстить за то, что наши провода заделали)
ps: мой ребенок растет под shpongle)
— Техническое решение —
На стенах зала завешены 6 колонок JBL 29AV по 3 с каждой стороны. Мощность одной колонки 110 Вт (8 Ом), то есть итого в зале получается 660 Вт`ый звук. Эти колонки заведены попарно на 3 усилителя мощности Crown XLS402 – 260 Вт на канал. То есть получается, что усилители с запасом мощности. Кабели от колонок к усилителем уложены в гофру и проведены по полу зала, ступеням, проходят через стену в операторскую. Далее. От сцены зала до операторской идет 50 мм гофра с 10 кабелями. 9 кабелей – микрофонные. Из них 7 кабелей трехжильные, 2 кабеля семижильные. Еще один кабель – это S-Video кабель. На ступенях в центре зала сделан люк. В нем от этой гофры отведен один микрофонный кабель и S-Video кабель для подключения проектора. Гофра уложена в пол, залита стяжкой, поверх – фанера 10мм толщиной. Концы микрофонных кабелей на сцене и в центре зала пропаяны в разъемы XLR мама. Теперь операторская. В ней собрана стойка 12 юнитов Euromet, в которой разместились 3 усилителя на зальные колонки, один усилитель Crown CTs4200 4-канальный для колонок фое и столовой, подавитель обратной связи DBX AFS224, звуковой распределитель Kramer VM-1110xl, цифровой микшер Biamp Nexia CS. На стойке сверху стоят блок для подключения 2х беспроводных микрофонов Beyerdynamic OPUS 660 D и микшер на 4 XLR входа. Рядом комп, ноутбук. Видео с компа по S-Video передается в центр зала на проектор. Второй вариант подключения проектора – это кабель D-Sub VGA с ноута на проектор. Теперь о коммутации звука. Звук с микрофонов и прочих источников идет на микшер (6 входов) и на входы Nexia. С нексии звук идет 2мя каналами на подавитель обратной связи. С подавителя обратной связи на распределитель. На распределители входы для 2х каналов и выходы на 10 каналов (5 стерео пар). С распределителя звук идет на усилители. Вот как-то так.
Об XLR. Фишка в том, что снижение уровня помех достигается передачей сигнала по трехжильному кабелю. Назначения жил: +, -, gnd. На XLR папе + это второй контакт, – это третий контакт, gnd это первый контакт. На маме все тоже самое. XLR можно использовать в небалансном варианте. Тогда надо соединить – и gnd вместе. Получится 2 контакта, которые можно использовать для обычных входов и выходов.
Системник с 23х дюймовым монитором, справа микшер (сверху), под ним радио микрофонный блок, под ним стойка.