AFF-1 или преодоление себя

Мне удалось выбраться в пятницу утром на дачу. Доехали без
проблем, погода была хорошая, облачность умеренная. С 13:00 я пытался
дозвониться до инструктора по AFF,
чтобы узнать погоду на аэродроме, ну и, конечно, наличие времени у инструктора.
Дозвониться удалось только к 15:30 где-то. Виктор Пашнин (инструктор) сказал,
что все ок, можно приезжать. В это время малыш спал, пришлось немного
подождать, а потом мы отправились в Пущино. Дорога была ужасная. На выезде на
бетонку – пробка – объехал по обочине кое-как. Выехали на симферопольское
шоссе… ехали хорошо, пока не встали в дикую пробку. Я собрался с духом и поехал
по левой обочине между дорог, а не по правой, как это обычно делают. Сколько мы
бы так ехали – не известно, но минимум 10 км. пробки мы объехали. Я вроде собирался на
экстремальный прыжок, а попал на экстремальное ралли по бездорожью… да еще и на
Опеле… Машине отдельное спасибо за то, что она гордо выдержала это испытание.
Проскакав по кочкам до завершения пробки, вы выехали на трассу и ускорились. В
общем дорога заняла примерно 2 часа!!! И это не из Москвы, а из Подмосковья!
Представляю сколько бы мы добирались от дома в Москве… В Пущино приехали,
приехали на аэродром. Нашел инструктора, поговорил с ним, оделся в комбинезон,
шлем, парашют, начал тренироваться. Потом долго ждал вылета. Мне было жутко
страшно. Я боялся прыгнуть с самолета в небо. Этот ужас охватил меня еще с того
момента, когда я звонил инструктору. По мере приближения к прыжку этот ужас все
усиливался. Мне не страшно было само падение, не страшно было управление
парашютом и посадка. Мне даже не страшно было думать о том, что можно разбиться
– вообще об этом не думал. Но момент отделения от ЛА (Летательного Аппарата –
официальный термин) – это УЖАС, который накрывал меня ОЧЕНЬ сильно. Я уже был
готов отказаться от всего и уехать, но решил остаться – хоть один раз в жизни я
должен преодолеть себя, свой страх. И вот объявлен вылет № 27 – мой вылет.
Инструктору я прямым текстом сказал – на тебя вся надежда – если что –
выбрасывайте меня J Идем на ВПП. Ветер наземный усилился – вообще при
таком ветре студентов не пускают. Сели в самолет. Взлетели… набираем высоту.
Страх усиливается, но дороги назад нет. И вот звучит команда пилота: «дверь
открыть». Дверь открыли и я начал заворожено смотреть на то, как начали
выпрыгивать парашютисты. Пришла моя очередь. Я встал, подошел к люку. Я взялся
за борт, высунул голову наружу. Посмотрел на основного инструктора, потом на резервного,
присел, поднялся, присел и… ВЫПРЫГНУЛ! Ветер в лицо уже не напрягал. Ощущение
падения было приятным. Я расслабился от того, что я СМОГ себя заставить
выпрыгнуть из ЛА. В итоге я сделал лишь часть упражнений. Это незачет и, если в
следующий раз я приеду туда, мне придется пересдавать первый уровень AFF. Но это уже полная фигня,
по сравнению с тем, что я СМОГ пересилить свой страх. Когда раскрылся парашют –
было очень здорово. Я спокойно управлял им и чувствовал абсолютный ништяк.
Управлять парашютом – очень здорово. Плавно снижаясь над местом посадки, я
успел разглядеть все вокруг, потренировался разным маневрам на парашютах и,
потихоньку пошел на посадку. Перед посадкой я перестал слышать все то, что мне
говорил инструктор – речь его стала не разборчивой. Садиться пришлось в
соответствии с теорией, которую загрузили в меня заранее. Теория вобщем-то
неплохая, но работает на практике не особо. Например, направление ветра на
высоте 100 м
отличается от направления ветра на земле. Посадка была жесткой – я сделал все
как надо, но скорость у земли оказалось весьма не маленькой. В итоге, я сейчас
сижу с забинтованной эластичным бинтом левой стопой. При касании земли ноги
будто кипятком ошпарило. Я развалился на земле. Заставил себя встать… Я понял,
что я СМОГ это сделать, а все остальное уже не имело значение. Я подобрал
парашют и побрел через поле к ангару. Сдал парашют и пошел на разбор прыжка.
Инструктор ржал) Особенно когда рассказал, что на третьей имитации раскрытия
парашюта я схватил его за высотомер))))))))))

Итого: я смог сделать то, что не мог сделать даже в мыслях. Это оказалось проще, чем я
себе представлял. Я получил море удовольствия от управления парашютом. Я уехал
с небольшой травмой сустава стопы – но он быстро восстановится. Я доволен. Я смог
преодолеть себя и свой самый большой страх.

PS: Большое спасибо моей семье – моей любимой супруге и маленькому Артёмке за поддержку и за то, что были со мной рядом все это время.

А теперь фото:

В этот раз моя экипировка была круче. Мне кое-как подобрали комбинезон, замотали скотчем ноги, чтобы убрать длинные брючины. На голове спец шлем, к который убирается рация (аля воки-токи).

Это я уже с парашютом. Ранец черного цвета означает мой вес – от 80 кг.

Справа под боком видна подушка отцепки основного парашюта.

В ожидании момента Х.

Внутри животный страх или просто инстинкт самовыживания…

А это наша малышка. Именно на аэродроме он ведет себя очень хорошо и спокойно, вообще не капризничает, нормально спит и есть )

Тренировка отделения от ЛА (летательного аппарата).

Наша котенка научилась хватать. Картина – расправа над уткой)

Сидим болтаем о жизни….

А вот и время вылета….20:45 вылет № 27.

А вот он я после посадки… эмоции зашкаливают. Страх повержен)