История началась с того, что пришла пора менять свой Chrysler Town and Country 2008 года выпуска с пробегом 210 тыс. км. на что-то более новое, но не очень дорогое. Покупать Toyota Sienna за 2.5 млн. руб. как-то не особо интересно. Opel Zafira – маловата и простовата. По-новее Town and Country тоже от 1.5 млн. руб. Но меня всегда привлекали комфортные праворукие минивэны – места много, куча электроники, высокая надежность.
В итоге было 2 варианта: Nissan Serena или Honda Stepwgn. Ниссан выглядит как-то немного некузяво, а вот агрессивный квардрат Stepwgn – мне очень нравится.
Далее я начал изучать комплектации, характеристики и т.п. Самое вменяемое описание комплектаций Honda Stepwgn можно найти тут.
Далее встал вопрос – как купить? Мне повезло – есть хороший знакомый, который как раз этим и занимается. Если надумаете покупать машину через него – советую.
Все начинается с оплаты задатка. Он нужен, чтобы участвовать на японских аукционах. Если вы передумали до выигрыша аукциона, то задаток возвращается. Я так понял, что это практика нормальная, но надо держать ухо в остро – у других может быть иначе.
Далее начинается самое интересное – выбор на аукционе машины. И вот тут тонкостей ооочень много и о них надо знать. Начнем с простого – как читать аукционные листы.
Информацию о будущих аукционах я смотрел тут.
Естественно, что продают машины в разном состоянии: от помоек до супер вариантов. Чтобы подобрать нормальную машину нужно иметь много времени в запасе – хотя бы несколько месяцев – 2-4. За меньшее время можно найти хороший вариант, просто стоить будет немного дороже. Дело в том, что иногда попадается хорошая машина, а спрос именно в этот день низкий или ставки низкие.
Сейчас (июль 2020), кстати, ситуация изменилась. Цены на японские машины в Японии подросли. Поэтому надо бдить за рынком или обращаться к проверенным людям, как это было в моем случае.
Первое – определение бюджета на покупку машины. Допустим у вас есть 1 млн. руб. С помощью сервисов по расчету стоимости вводим: год выпуска, растаможка, доставка до вас, учитываем курс йены. В итоге получается, что допустимая сумма на покупку машины на аукционе составит 700 тыс. йен. В рубли по текущему курсу это примерно 440 тыс. руб. Прибавляем растаможку 380 тыс. Другие затраты на транспортировку машины, установку ГЛОНАСС если нужно, прибыль перегонщика авто. В итоге и набегает тот самый 1 млн. руб.
Важно! Машина должна быть не старше 7 лет, иначе налог будет больше. И вот тут начинается первая заморочка. Honda Stepwgn идентифицируется однозначно по номеру кузова, например, RK5-1336647, RK5-1345126 и т.п. То есть вы берете аукционный лист, смотрите номер кузова и идете на сервис определения даты выпуска, потому что то, что указано в аукционном листе – дата покупки, а не выпуска. Адрес сайта тут. Указываем “Honda” и номер кузова в формате RK5-1231122. Так вот:
RK5-1336647 – 2012.11 – не подходит – более 7 лет.
RK5-1345126 – 2013.04 – не подходит, потому что будет более 7 лет на момент ввоза в РФ.
То есть к дате производства надо прибавить еще 2 месяца минимум на ввоз и растаможку. Именно по этой причине 70% машин на аукционе отпадали сами собой. Смотришь – вариант хороший. Проверяешь – не подходит по дате производства.
Второй момент – аукционная оценка автомобиля. Можно почитать про оценку вот тут. Оценка для машин старше 3х лет не может быть выше 4. Есть битые со статусом R. Но для меня вариант был брать машину с оценкой 3, 3.5, 4. Самое крутое – найти с оценкой 4. Если денег мало – можно ниже оценку смотреть. Но это еще не все. К оценке 4 должны прилагаться еще 2 оценки: оценка внешняя и оценка салона. То есть 4BB – это очень хорошее состояние, а оценка 4CC – машина прилично притерта и внутри, и снаружи. Мне повезло в конце – машина пришла с 4BB.
Далее случилось просто чудо. Помощник с Владика решил глянуть, что есть на местных рынках. С учетом карантина машины начали резко пропадать хорошие. Оставалось всего пара вариантов. Один из них оказался проходным и по состоянию и по комплектации и по цене. Его-то мы и купили.
Потом машину обслужили, потому что в Москве это стоило бы на порядок дороже. Прежде всего замена масла в вариаторе с фильтрами, масло двигателя и фильтра.
Затем машину отогнали на станцию по перевозке машины. Через пару недель ее загрузили в контейнер и железной дорогой отправили в Москву. Гранд сервис – это контора, которая привезла тачку. Если не считать парня, который сказал, что снимать на их территории запрещено и испортил мне конкретно кайф от получения машины – в остальном все норм. А, ну и чека естественно никакого не дали.
Машину получал под Подольском на здоровой жд станции. Машину выгнали, я ее осмотрел, подписал акт, оплатил 70 тыс. за доставку и поехал домой.
На учет во время карантина машину оказалось поставить очень быстро.
Далее фотки машины:
Теперь про магнитолу Gathers VXM-155VFNi.
Магнитола эта очень навороченная. Но, к сожалению, не для России:
- Основное назначение магнитолы – воспроизведение музыки с телефона по Bluetooth. Сел, завел машину – магнитола сама цепляется к телефону и начинает играть. Это удобно. При этом на русском название музыки и плейлистов отображается.
- На английский магнитолу перевести нельзя. Поэтому основные функции только с яндекс или гугл переводчиком по фотографии. Есть еще родные японские мануалы на магнитолу – вот ссылка на родные описания.
- Музыка MP3 с DVD, SD, MusickRack (встроенная память).
- DVD Video – ругается на регион, лицензионный русский диск не воспроизводит.
- Видео с SD карты только формата MP4-AAC. Для того, чтобы проверить, какие файлы воспроизводит ваша магнитола, надо на карточку залить набор видео и попробовать их воспроизвести. Если играет – значит поддерживает. Вот архив с видео файлами, которые я записывал на SD карту. Взял эти видео с этого сайта.
- При включении фар яркость на магнитоле падает настолько, что днем ничего почти на ней не видно. Сзади видно чуть лучше в плане яркости, НО! ТВ в салоне подключен к головному устройству (судя по всему) по AV. Поэтому на морде магнитолы видео лучше, чем на ТВ на потолке.
- ТВ в Японии формата ISDB-T. В морде магнитолы торчит карточка, похожая на sim карту. Это карта для приема этого самого типа видеосигнала. Аналогичная метода во всех спутниковых приемниках.
- Магнитола может быть закодирована пин кодом. Есть умельцы, которые выпаявают память и оттуда извлекают код. Можно написать официалам и они по серийному номеру пришлют пин код. Ссылка на официалов по поводу сброса пина.
- В бардачек выведен USB кабель. Но он предназначен только для подключения USB модема. Сам модем я воткнул в ПК, проверил, что он работает. Можно вставить российскую сим карту, но пока не знаю зачем это нужно. Этот провод можно переткнуть с обратной стороны магнитолы в соседний разъем. Тогда можно будет флешки вставлять, а не модем. Если хочется потыкать модем с японской симкартой – вот ссылка на AT команды для модема.
- Часы на магнитоле берут время со спутников через GPS. Поэтому время всегда точное… но по японскому поясу +6. Хорошо, что есть еще одни часы в машине – там где отображается настройка вентиляции.
- Радио работает в ограниченном режиме. Мастера шаманят сдвигатели радио частот – но это совсем изврат. Вот, кстати, ссылка на умельца: тут
Чтобы заменить магнитолу надо на алиэкспресс купить специальные провода, подобрать магнитолу по переднему размеру экрана и заменить. Пока до этого руки не дошли, может когда-то. Щас мне особо не актуально.
Теперь про эксплуатацию. Машина для спокойной езды, хотя кик даун тоже есть. Автоматические двери и куча ограничителей для безопасности – это хорошо – в дороге двери случайно не откроешь.
Режим экономии (зеленая кнопка с цветочком справа) делает машину более плавной в разгоне.
Расход при спокойной езде по городу с пробками – 10 литров плюс минус 100 км.
Расход при езде по трассе может достигать 6 литров на 100 км.
Кстати, расход на морде показывается в виде 15 км на 1 литр. Поэтому надо 100/15 = 6,6 л на 100 км. К этому привыкаешь быстро. То есть в формате КМ на 1 литр надо стараться, чтобы было от 10 (город) до 15 (трасса).
Заливаю 95й бензин, потому что 92 в Москве чаще всего гавно – машину жалко.
Вот фото замера багажника при сложенных всех сиденьях:
В процессе езды по Москве выяснилось одно только серьезное неудобство – когда едешь один в торговый комплекс или макдональс – приходится отстегиваться, чтобы дотянуться до окна и кнопки выдачи парковочного талона.
Из приколов – каждый раз, когда я куда-то еду – на светофоре подъезжает кто-ньть и начинает про машину расспрашивать) Я уже привык))
Аккумулятор на хонде тоже своеобразный:
Мне достался родной аккумулятор. Внимание!!! 6 лет!!! И он работает! Но не работает старт-стоп система, говорит, что че-то не то с ним. Надо бы поменять. Цена вопроса 5-9 тыс. в зависимости от качества. На неделе буду менять наверное.